Автор: Агратина Елена Евгеньевна Редактор: Галкина Е. Издательство: Белый город, 2010 г. Серия: Мастера живописи
Аннотация к книге "Лиотар"
Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) - мастер-портретист, обладающий неповторимым характером и сумевший ответить наиболее утонченным запросам своего времени. Воспитанный в строгих правилах протестантской морали, он навсегда сохранил определенность и документальность творческой манеры, умение непредвзято видеть модель и избегать идеализации. Однако, совершив поездку в Стамбул, вернувшись оттуда с необычной для европейца бородой и в турецком платье, он оказался чрезвычайно притягательным для заказчиков: господствующий в то время в Европе стиль рококо был неравнодушен ко всему экзотическому. Играя роль таинственного восточного мастера, Лиотар в то же время самым чутким образом улавливал особенности европейского художественного климата. По преимуществу портретист, он освоил весьма модную тогда технику пастели, которую оценили и такие его младшие современники, как Ж.-Б. Перронно, Ж.-Б.-С. Шарден и М.-К. де Латур. Осталось добавить, что... Читать полностью Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) - мастер-портретист, обладающий неповторимым характером и сумевший ответить наиболее утонченным запросам своего времени. Воспитанный в строгих правилах протестантской морали, он навсегда сохранил определенность и документальность творческой манеры, умение непредвзято видеть модель и избегать идеализации. Однако, совершив поездку в Стамбул, вернувшись оттуда с необычной для европейца бородой и в турецком платье, он оказался чрезвычайно притягательным для заказчиков: господствующий в то время в Европе стиль рококо был неравнодушен ко всему экзотическому. Играя роль таинственного восточного мастера, Лиотар в то же время самым чутким образом улавливал особенности европейского художественного климата. По преимуществу портретист, он освоил весьма модную тогда технику пастели, которую оценили и такие его младшие современники, как Ж.-Б. Перронно, Ж.-Б.-С. Шарден и М.-К. де Латур. Осталось добавить, что Лиотар был не только практиком, но и теоретиком искусства, он написал трактат о живописи, что вполне отвечало духу эпохи Просвещения. Более живо представить себе необычную фигуру живописца позволили составленные его сыном биографические записки, цитаты из которых несомненно развлекут и позабавят читателя. Живой характер изложения делает книгу привлекательной для самого широкого круга читателей: историков искусства, студентов и преподавателей художественных вузов, гуманитариев самого широкого профиля и для всех интересующихся историей и искусством.
|